Самолет Т2

Previous slide
Next slide

Самолёт TORNADO T2

 Создан на Российском производстве полного цикла, от разработки до полёта, коллективом с многолетним опытом строительства и реставрации воздушных судов.  

  • Цельнометаллический низкоплан
  • Широкая гамма применямых двигателей, от 115 л.с. до 225 л.с.
  • Изготавливается в пилотажном исполнении допустимые перегрузки +6/-3, и в стандартном +3/-2
  • Просторная кабина
  • Большой диапазон скоростей
  • Приборное оснащение на выбор
  • Возможно комплектация шасси на выбор: с носовой стойкой или с хвостовой опорой

Продаётся в варианте:

 — Набор для самостоятельной сборки

 — Набор крупноузловой сборки

 — Самолёт в сборе (зарегистрирован с получением СЛГ)

 

При проектировании этого самолёта ставилась на первое место получения удовольствия от полёта и простота эксплуатации. Органы управления легкие, отзывчивые и прекрасно сбалансированные.

Скорее всего, вы никогда не летали на самолете, который предлагает что-то похожее на бодрящие ощущения и уверенность в полете, свойственные самолёту Торнадо Т-2. 

Т-2 представляют собой классический цельнометаллический низкоплан, монокок с работающей обшивкой. Это означает, что обшивка обеспечивает существенную часть прочности планера. Основные изгибающие нагрузки крыла несет основной лонжерон. Крутильные и лобовые нагрузки крыла воспринимаются обшивками крыла и задним лонжероном.
Оснащен надёжным и простым неубирающимся шасси на стальной рессоре, которое точно не подведёт даже при не самом аккуратном приземлении.
Управление элеронами и рулями высоты осуществляется с помощью ручки, расположенной между коленями, которая приводит в движение поверхности посредством толкателей и шарниров.
Руль направления оснащен тросовой системой управления с тросами из нержавеющей стали.
Топливные баки располагаются в двух герметичных съемных частях передней кромки крыла. Топливо подается через кран в кабине к топливному насосу с приводом от двигателя. В качестве резервного в системе установлен электрический топливный насос.

Багаж располагается за сиденьями в большом, просторном отсеке.
В зависимости от применяемого двигателя и пропеллера, двое взрослых могут взять с собой от 25 до 50 килограммов багажа, а в некоторых случаях даже больше.

Крыло самолёта Торнадо Т-2 имеет относительно малое удлинение, постоянную хорду, без сужения и крутки. Отличается легкостью, простотой конструкции и благоприятными характеристиками сваливания.
Длинная хорда максимально увеличивает допустимый диапазон центровки, обеспечивает большую площадь крыла и низкую нагрузку на крыло даже при коротком размахе. Из-за такой низкой нагрузки на крыло скороподъемность и высотные характеристики необычайно хороши для самолета с таким коротким размахом.

 

Низкий момент тангажа позволяет свести сопротивление крейсерского триммера к минимуму. 

Большие щелевые закрылки обеспечивают низкую посадочную скорость.
Элероны управляются жёсткими тягами, которые движутся на подшипниках и втулках, система с очень низким коэффициентом трения, которая обеспечивает чувствительность и точность управления.
Всё это дарит радость полёта на по-настоящему отзывчивом, манёвренном самолёте, который летит именно туда, куда вы хотите, так, как будто он читает ваши мысли. Самолёт Т-2 почти мгновенно реагирует на действия пилота, и эта реакция предсказуема, пропорциональна и точна. Он легко и изящно выполняет базовые фигуры высшего пилотажа.
Самая важная часть самолета – это люди внутри него. Комфорт имеет огромное значение. В Торнадо Т-2 обеспечено достаточное пространство для ног, плеч и головы. Кабины Т-2 просторны и удобны для пилотов и пассажиров ростом до 195см. Возможны незначительные модификации, позволяющие разместить даже более высоких людей.
Посадка расслабленная, относительно вертикальна, как мы все привыкли в современных автомобилях.

Безопасность экипажа превыше всего. Эксплуатационная безопасность и выживаемость при авариях, о которых часто забывают в летательных аппаратах, являются первоочередными задачами для самолётов Т-2. Пассивная безопасность ограничивающая вероятность несчастных случаев обеспечена отличной управляемостью, плавным переходом на сваливание и превосходной обзорностью.
В случае же неизбежной аварийной посадки (например, отказа двигателя вне аэродрома) низкая скорость приземления является настоящим спасением. Выживаемость при аварии на скорости 80 км в час на 70% выше, чем при аварии на скорости 110 км в час. Наряду с прочной конструкцией кабины и мощной дугой безопасности, это позволить вам уйти своими ногами или, по крайней мере, выжить практически при любой управляемой аварийной посадке. 

Простота обслуживания является еще одним важным фактором.
Органы управления, тяги и соединения просты в установке и обслуживании. Снятие всего необходимого для полного ежегодного осмотра (капот, смотровые крышки, обтекатели и т.д.) занимает менее часа. Несложный и простой планер, система управления и шасси имеют лишь несколько точек, требующих обслуживания. При правильном хранении и обслуживании планер, по сути, является конструкцией, рассчитанной на весь срок службы.

 

Т-2 спроектированы и построены таким образом, чтобы при необходимости их можно было разобрать. Все хвостовые поверхности съемные. Крыло состоит из двух отдельных консолей и крепятся болтами к фюзеляжу. Шасси крепится всего несколькими болтами. Это позволяет легко транспортировать при необходимости.  

Многофункциональный в широком спектре лётных характеристик.
При том что Т-2 являются отличными самолетами для маршрутных полётов, они также обладают выдающимися характеристиками на малых скоростях и возможностями короткого взлёта и посадки — редчайшее сочетание. И при этом способны на восхитительный спортивный пилотаж.

Уравновешивание всех конкурирующих и противоречивых требований, предъявляемых к самолету с «максимальными характеристиками», является сложной и трудной задачей – только подумайте, как мало самолетов действительно справляются с этой задачей.

Планер
Цельно металлический низко план с консольным однолонжеронным крылом классической схемы. Кабина двухместная, закрытая с багажным отсеком, расположение пилота и пассажира рядом, плечом к плечу, багажный отсек за спиной пилота и пассажира. Планер предусматривает установку как шасси с носовой стойкой так и классическую заднестоечную схему. Топливные баки в корневой части крыла.

Двигатель
Расположение СУ классически в передней части фюзеляжа. Винт тянущий.

Весовые характеристики

Масса самолёта  «Т-2» не более.

Вес максимальный

кг

1000

вес пустого

кг

550

Полезная нагрузка

кг

300

Запас топлива

литр

200

Вес топлива

кг

152

Багаж

кг

50

Габаритные характеристики

Габариты самолёта «Т-2» не более

Размах

мм

8700

Длинна

мм

6550

Высота

мм

1870

— предельно допустимая скорость ветра – 10 м/с (без ограничения направления);

— курс ветра во всех диапазонах высот – от 0º до 360º;

— изменение скорости ветра у земли – от 0 до 10 м/с;

— высота полета не более 5000 метров.

— максимальное время полета не менее 4 часа.

— ресурс эксплуатации:

                            планер МПЛА -10000 час.;

                            силовая установка -2500 час.;

— взлет и посадка МПЛА с не подготовленных, грунтовых и асфальтобетонных ВПП  длиной  не менее 300 м.

Лётно-технические характеристики

Тактико-технические данные  самолёта  «Т-2» не более.

Скорость сваливания закрылки 40

км/час

80

Скорость сваливания закрылки 20

км/час

85

Скорость сваливания закрылки 0

км/час

100

Скорость захода на закрылках 40

км/час

125

Скорость захода на закрылках 0

км/час

140

Скорость планирования

км/час

155

Лучший угол набора высоты

км/час

140

Лучшая скорость набора высоты

км/час

170

Максимальная скорость с закрылками

км/час

170

Скорость маневрирования

км/час

230

Максимальная крейсерская скорость

км/час

330

Не превышаемая воздушная скорость

км/час

350

Диапазон скоростей с закрылками

км/час

80-170

Диапазон скоростей без закрылок

км/час

90-350

Перегрузка Эксплуатационная

 

+6/-3

Прокрутить вверх