Самолет Т2
Самолёт TORNADO T2
Создан на Российском производстве полного цикла, от разработки до полёта, коллективом с многолетним опытом строительства и реставрации воздушных судов.
- Цельнометаллический низкоплан
- Широкая гамма применямых двигателей, от 115 л.с. до 225 л.с.
- Изготавливается в пилотажном исполнении допустимые перегрузки +6/-3, и в стандартном +3/-2
- Просторная кабина
- Большой диапазон скоростей
- Приборное оснащение на выбор
- Возможно комплектация шасси на выбор: с носовой стойкой или с хвостовой опорой
Продаётся в варианте:
— Набор для самостоятельной сборки
— Набор крупноузловой сборки
— Самолёт в сборе (зарегистрирован с получением СЛГ)
При проектировании этого самолёта ставилась на первое место получения удовольствия от полёта и простота эксплуатации. Органы управления легкие, отзывчивые и прекрасно сбалансированные.
Скорее всего, вы никогда не летали на самолете, который предлагает что-то похожее на бодрящие ощущения и уверенность в полете, свойственные самолёту Торнадо Т-2.
Т-2 представляют собой классический цельнометаллический низкоплан, монокок с работающей обшивкой. Это означает, что обшивка обеспечивает существенную часть прочности планера. Основные изгибающие нагрузки крыла несет основной лонжерон. Крутильные и лобовые нагрузки крыла воспринимаются обшивками крыла и задним лонжероном.
Оснащен надёжным и простым неубирающимся шасси на стальной рессоре, которое точно не подведёт даже при не самом аккуратном приземлении.
Управление элеронами и рулями высоты осуществляется с помощью ручки, расположенной между коленями, которая приводит в движение поверхности посредством толкателей и шарниров.
Руль направления оснащен тросовой системой управления с тросами из нержавеющей стали.
Топливные баки располагаются в двух герметичных съемных частях передней кромки крыла. Топливо подается через кран в кабине к топливному насосу с приводом от двигателя. В качестве резервного в системе установлен электрический топливный насос.
Багаж располагается за сиденьями в большом, просторном отсеке.
В зависимости от применяемого двигателя и пропеллера, двое взрослых могут взять с собой от 25 до 50 килограммов багажа, а в некоторых случаях даже больше.
Крыло самолёта Торнадо Т-2 имеет относительно малое удлинение, постоянную хорду, без сужения и крутки. Отличается легкостью, простотой конструкции и благоприятными характеристиками сваливания.
Длинная хорда максимально увеличивает допустимый диапазон центровки, обеспечивает большую площадь крыла и низкую нагрузку на крыло даже при коротком размахе. Из-за такой низкой нагрузки на крыло скороподъемность и высотные характеристики необычайно хороши для самолета с таким коротким размахом.
Низкий момент тангажа позволяет свести сопротивление крейсерского триммера к минимуму.
Большие щелевые закрылки обеспечивают низкую посадочную скорость.
Элероны управляются жёсткими тягами, которые движутся на подшипниках и втулках, система с очень низким коэффициентом трения, которая обеспечивает чувствительность и точность управления.
Всё это дарит радость полёта на по-настоящему отзывчивом, манёвренном самолёте, который летит именно туда, куда вы хотите, так, как будто он читает ваши мысли. Самолёт Т-2 почти мгновенно реагирует на действия пилота, и эта реакция предсказуема, пропорциональна и точна. Он легко и изящно выполняет базовые фигуры высшего пилотажа.
Самая важная часть самолета – это люди внутри него. Комфорт имеет огромное значение. В Торнадо Т-2 обеспечено достаточное пространство для ног, плеч и головы. Кабины Т-2 просторны и удобны для пилотов и пассажиров ростом до 195см. Возможны незначительные модификации, позволяющие разместить даже более высоких людей.
Посадка расслабленная, относительно вертикальна, как мы все привыкли в современных автомобилях.
Безопасность экипажа превыше всего. Эксплуатационная безопасность и выживаемость при авариях, о которых часто забывают в летательных аппаратах, являются первоочередными задачами для самолётов Т-2. Пассивная безопасность ограничивающая вероятность несчастных случаев обеспечена отличной управляемостью, плавным переходом на сваливание и превосходной обзорностью.
В случае же неизбежной аварийной посадки (например, отказа двигателя вне аэродрома) низкая скорость приземления является настоящим спасением. Выживаемость при аварии на скорости 80 км в час на 70% выше, чем при аварии на скорости 110 км в час. Наряду с прочной конструкцией кабины и мощной дугой безопасности, это позволить вам уйти своими ногами или, по крайней мере, выжить практически при любой управляемой аварийной посадке.
Простота обслуживания является еще одним важным фактором.
Органы управления, тяги и соединения просты в установке и обслуживании. Снятие всего необходимого для полного ежегодного осмотра (капот, смотровые крышки, обтекатели и т.д.) занимает менее часа. Несложный и простой планер, система управления и шасси имеют лишь несколько точек, требующих обслуживания. При правильном хранении и обслуживании планер, по сути, является конструкцией, рассчитанной на весь срок службы.
Т-2 спроектированы и построены таким образом, чтобы при необходимости их можно было разобрать. Все хвостовые поверхности съемные. Крыло состоит из двух отдельных консолей и крепятся болтами к фюзеляжу. Шасси крепится всего несколькими болтами. Это позволяет легко транспортировать при необходимости.
Многофункциональный в широком спектре лётных характеристик.
При том что Т-2 являются отличными самолетами для маршрутных полётов, они также обладают выдающимися характеристиками на малых скоростях и возможностями короткого взлёта и посадки — редчайшее сочетание. И при этом способны на восхитительный спортивный пилотаж.
Уравновешивание всех конкурирующих и противоречивых требований, предъявляемых к самолету с «максимальными характеристиками», является сложной и трудной задачей – только подумайте, как мало самолетов действительно справляются с этой задачей.
Планер
Цельно металлический низко план с консольным однолонжеронным крылом классической схемы. Кабина двухместная, закрытая с багажным отсеком, расположение пилота и пассажира рядом, плечом к плечу, багажный отсек за спиной пилота и пассажира. Планер предусматривает установку как шасси с носовой стойкой так и классическую заднестоечную схему. Топливные баки в корневой части крыла.
Двигатель
Расположение СУ классически в передней части фюзеляжа. Винт тянущий.
Весовые характеристики
Масса самолёта «Т-2» не более. | ||
Вес максимальный | кг | 1000 |
вес пустого | кг | 550 |
Полезная нагрузка | кг | 300 |
Запас топлива | литр | 200 |
Вес топлива | кг | 152 |
Багаж | кг | 50 |
Габаритные характеристики
Габариты самолёта «Т-2» не более | ||
Размах | мм | 8700 |
Длинна | мм | 6550 |
Высота | мм | 1870 |
— предельно допустимая скорость ветра – 10 м/с (без ограничения направления);
— курс ветра во всех диапазонах высот – от 0º до 360º;
— изменение скорости ветра у земли – от 0 до 10 м/с;
— высота полета не более 5000 метров.
— максимальное время полета не менее 4 часа.
— ресурс эксплуатации:
планер МПЛА -10000 час.;
силовая установка -2500 час.;
— взлет и посадка МПЛА с не подготовленных, грунтовых и асфальтобетонных ВПП длиной не менее 300 м.
Лётно-технические характеристики
Тактико-технические данные самолёта «Т-2» не более. | ||
Скорость сваливания закрылки 40 | км/час | 80 |
Скорость сваливания закрылки 20 | км/час | 85 |
Скорость сваливания закрылки 0 | км/час | 100 |
Скорость захода на закрылках 40 | км/час | 125 |
Скорость захода на закрылках 0 | км/час | 140 |
Скорость планирования | км/час | 155 |
Лучший угол набора высоты | км/час | 140 |
Лучшая скорость набора высоты | км/час | 170 |
Максимальная скорость с закрылками | км/час | 170 |
Скорость маневрирования | км/час | 230 |
Максимальная крейсерская скорость | км/час | 330 |
Не превышаемая воздушная скорость | км/час | 350 |
Диапазон скоростей с закрылками | км/час | 80-170 |
Диапазон скоростей без закрылок | км/час | 90-350 |
Перегрузка Эксплуатационная |
| +6/-3 |